Гибкие воздуховоды: описание, классификация, сфера применения

Свежий воздух нужен всем

При устройстве систем вентиляции и кондиционирования помимо забот о проектировании и монтаже встаёт вопрос выбора качественных, долговечных и надежных компонентов системы. Системы вентиляции включают группы самого разнообразного оборудования. Наиболее сложными и часто используемыми являются приточные искусственные механические системы вентиляции, которые служат для подачи свежего воздуха в помещения. Одним из важных элементов этих систем является воздуховод - трубопровод для перемещения воздуха под давлением в системах вентиляции, отопления и кондиционирования. Современное оборудование в производстве воздуховодов, которое полностью автоматизировано, позволяют выпускать продукцию, соответствующую всем техническим требованиям и государственным стандартам.

Вытяжные устройства для систем вентиляции, в которых используются воздуховоды, имеют различные варианты установки: на стене, на полу, на потолке, с использованием специальных опор и без них. Используемая в приборах изоляция совершенно не раздражает кожу при монтаже.

Какие воздуховоды бывают

  • Гибкие воздуховоды из поливинилхлорида: используются для систем промышленной вентиляции, отвода сварочных газов, кислотно-щелочных паров, воздуха повышенной влажности. Рабочая температура от –20° С до +70° С (кратковременно до +80° С).
  • Гибкие воздуховоды выполненные из многослойной полиэфирной металлизированной ленты, со спиральным каркасом из стальной проволоки: рабочая температура от –30° С до +90° С.
  • Теплоизолированные гибкие воздуховоды со стандартной теплоизоляцией: рабочая температура от –30° С до +90° С.
  • Теплоизолированные, шумопоглощающие гибкие воздуховоды с микроперфорированной основой, защитной оболочкой (для предотвращения попадания частиц изоляции в воздушный поток) и стандартной теплоизоляцией: рабочая температура от –30° С до +90° С.
  • Гибкие воздуховоды выполненные из алюминиевой фольги ламинированной полиэфирной лентой, со спиральным каркасом из стальной проволоки.: рабочая температура от –30° С до +100° С.
  • Гибкие теплоизолированные шумоглушащие воздуховоды с перфорированной основой, стандартной теплоизоляцией толщиной и пароизоляцией из прозрачной полиэфирной ленты: рабочая температура от -30°С до +100°С. Защитный рукав выполнен из многослойной полиэфирной ленты, армированной лавсановой нитью.
  • Гибкие особопрочные воздуховоды выполнены из пятислойной алюминиево-полиэфирной ленты, со спиральным каркасом из стальной проволоки: рабочая температура от –30° С до +120° С. Обладают повышенной износоустойчивостью.
  • Гибкие теплоизолированные воздуховоды с основой и стандартной теплоизоляцией толщиной: рабочие температуры от -30 °С до +120°С. Обладают повышенной прочностью и износостойкостью.
  • Гибкие теплоизолированные шумоглушащие воздуховоды с перфорированной основой, стандартной теплоизоляцией толщиной и пароизоляцией из прозрачной полиэфирной ленты: рабочие температуры от -30 °С до +100°С. Обладают повышенной прочностью и износостойкостью.
  • Гибкий воздуховод без теплоизоляции. Основа — спиральный каркас из высокоуглеродистой стальной проволоки с прочностью на разрыв. Диаметр каркаса определяет диаметр воздуховода. Существует ряд специальных приспособлений для соединения гибких воздуховодов, но используются из них наиболее часто: поворотные кольца (механизм поддерживающий угол поворота воздуховода в неизменном состоянии, без изломов и перегибов); соединительный «стакан» - патрубок, изготовленный из оцинкованного железа; переходной патрубок - то же, что и «стакан», но используемый при переходе на другой диаметр воздуховода; соединительный патрубок «ласточкин хвост» - используется для присоединения воздуховода к устройствам на ниппельном соединении; соединительное кольцо - используется для присоединения воздуховода к воздухораспределительным устройствам.
  • Гибкие каркасные воздуховоды со звукопоглощающей облицовкой обладают значительными акустическими качествами и могут быть использованы на конечных участках вентиляционных сетей для снижения шума дросселей и другой регулирующей поток арматуры. Ограничением для их использования является высокое гидравлическое сопротивление, соответственно, высокая генерация аэродинамического шума.
  • Акустические качества гибких бескаркасных воздуховодов существенно ниже, чем у каркасных. Однако они обладают невысокой шероховатостью, а потери давления и генерируемый в них шум ниже даже при более высоких скоростях потока.
  • В настоящее время широко применяются гофрированные гибкие воздуховоды. Однако такие воздуховоды не отличаются гладкостью внутренней поверхности, а из-за недостаточной жесткости алюминиевой фольги «шелестят» даже при малых расходах воздуха.
  • Круглые воздуховоды: изготавливаются из оцинкованной стали. Благодаря высокому качеству уменьшаются утечки воздуха и потери давления в сети, улучшаются шумовые характе­ристики.
  • Прямоугольные воздуховоды: изготовлены из оцинкованнои стали.
  • Пластиковые воздуховоды применяемы почти во всех отраслях промышленности, таких как горнодобывающая отрасль, машиностроение, деревообработка, пищевая промышленность и т.д.
  • Эластичные воздуховоды не имеют каркаса. Их основой является вспененный полиэтилен, на внешнюю и внутреннюю поверхности которого для прочности и герметичности нанесено алюминиевое покрытие.

Сферы применения воздуховодов

Кондиционирование воздуха - это очень важный процесс для любого помещения, поэтому вентиляционное оборудование должно полностью соответствовать всем стандартам и полностью выполнять свои функции по кондиционированию помещений. Воздуховоды могут применяться в промышленной сфере – на фабриках и заводах, гибкий воздуховод нашел применение почти во всех отраслях промышленности, даже в фармацевтической индустрии, где правила самые строгие.

С помощью высококачественных труб и фасонных компонентов эффективно удаляется любая ненужная газообразная среда – например, грязный воздух, – и доставляется то, что необходимо для производства, здоровья и хорошего самочувствия сотрудников: воздух чистый, прохладный, свежий. Используются гибкие воздуховоды на судах различного типа, в помещениях без естественного проветривания, в самых разных климатических зонах.